Звоните с 8:30 до 18:30

8 7172 91-96-96, 8 707 278-78-78


Как правильно выбрать офис для вашего бизнеса в Астане и Алматы

25.01.2017


Основные требования при аренде офисов.

Арендовать офис в Астане и в Алматы — непростая задача, поэтому многие предприниматели сталкиваются с трудностями выбора офисного помещения. Ведь при аренде офиса необходимо найти самые оптимальные условия для вас. Сейчас существует множество сайтов, которые просто пестрят различного рода объявлениями: «Аренда офиса от 5 кв.м», «Аренда офисов в Астане по самым низким ценам», «Арендовать офис в центре Алматы» и другие. На сегодняшний день хорошие решения предлагают бизнес-центры. Безусловно, аренда офиса в бизнес-центре — это наиболее удобный вариант, как для крупной, так и для не очень большой компании. Бизнес-центры условно делятся на несколько классов — А, В+, B и С. Основные требования к желаемому арендуемому офису включают в себя удобное месторасположение, парковка, уровень отделки, безопасность и многое другое. Поэтому, для того чтобы правильно подобрать место для аренды офиса в Астане и в Алматы, нужно придерживаться некоторых рекомендаций.
Давайте рассмотрим основные факторы, которые стоит учитывать при аренде офисов:
• Расположение арендуемого офиса
Если офис будут посещать клиенты, то нужно подбирать такое место, куда они смогут без проблем добраться и где есть хорошая транспортная развязка. Наиболее подходящим считается офисное помещение, которое находится в центре либо недалеко от центра города Астана и Алматы. А если в офис будут приходить только сотрудники, то можно подобрать помещение в любом районе. Для некоторых компании хорошим вариантом может быть офис, расположенный в коттедже.
• Парковка арендуемого офиса
Парковка в большом городе весьма серьезная проблема. Поэтому на этот фактор следует обратить особое внимание. Необходимо арендовать офис, обеспеченный хотя бы минимальным для вашей компании количеством парковочных мест. Поэтому обязательно уточните, если ли парковка для арендаторов и сколько стоит аренда парковочного места.
• Уровень отделки арендуемого офиса
На сегодняшний день практически все офисы на рынке сдаются в аренду в готовом виде, в чистовой отделке. Количество предложений офисов, готовых к въезду, весьма велико. Профессионально спроектированные помещения, отвечающие по планировке и оснащению всем требованиям для работы, встречаются в основном в бизнес-центрах класса «А» и «В+». Поэтому в большинстве случаев возникают вопросы по адаптации офиса под требования арендатора. К таким вопросам относятся доработка офиса локальными кабельными сетями, системами безопасности, покраска стен и многое другое. Качественные показатели состояния офиса должны быть обязательно осмотрены арендатором и затем проверены на их соответствие в акте приема-передачи помещения. Также перед въездом в офис следует проверить наличие необходимого количество электрических и телекоммуникационных розеток, достаточный ли уровень освещенности в офисе, каковы параметры вентиляции и кондиционирования.
• Услуги, входящие в стоимость аренды офиса
Один из ключевых факторов при аренде офисов является стоимость. Сравнивать между собой варианты необходимо с учетом всех затрат, связанных с арендой, включая связь, коммунальные расходы, а также затраты на оборудование арендуемого офиса. На рынке применяется множество методик оплаты аренды офиса, включающих в себя разнообразные перечни необходимых платежей. Коммунальные платежи (отопление, водоснабжение, электроэнергия), могут быть включены в стоимость аренды, а могут начисляться отдельно, согласно показаниям приборов. Также иногда отдельно оплачиваются эксплуатационные расходы управляющей компании. Иногда собственники вводят так называемый коридорный коэффициент, высчитываемый пропорционально занимаемой площади или требуют гарантийный депозит — оплату за последний месяц аренды офисного помещения. Сумма, с помощью которой собственник здания стремится обезопасить себя, на случай невыполнения арендатором своих обязательств либо убытков, нанесенных зданию арендатором, составляет от одной до трех месячных ставок аренды, называется это обеспечительным взносом. В стоимость аренды может входить и услуги уборки, либо они оплачиваются отдельно. Всегда уточняйте, насколько часто будет происходить уборка в арендуемом вами офисе, в какое время, за чей счет будут пополнятся расходными материалами санузлы, если они есть в вашем офисе, как происходит генеральная уборка.
• Безопасность в арендуемом офисе
Важно знать, охраняется ли офис, есть ли сигнализация и видеонаблюдение на территории бизнес-центра в Астане и Алматы. Также важно уточнить, находятся ли камеры видеонаблюдения только внутри здания или они есть по его периметру и в паркинге. Стоит уточнить, по какому графику работает охрана. Наличие пропускного режима тоже является положительным моментом, увеличивая безопасность и сохранность ценностей и различных вещей, находящихся в арендуемом офисе.

• Возможности расширения площади в арендуемом офисе
Изначально арендатор должен определиться с тем, сколько человек будет работать в его офисе, какие кабинеты в нем будут. Все это позволяет обозначить наиболее подходящую площадь. При этом нужно учесть и то, что в офисе будут появляться клиенты. Во многом параметры зависят еще и от специфики бизнеса. Если арендатор в будущем планирует расширять арендуемую площадь, ему необходимо узнать, возможно ли будет в этом же бизнес-центре арендовать офис больше по размеру. Тут стоит поинтересоваться, как часто сменяются арендаторы, есть ли подходящие офисы в аренду.
• Режим работы бизнес-центра
Идеальная ситуация — возможность круглосуточного доступа в офис, в том числе и по выходным. Но часто бизнес-центры имеют жесткий режим работы, который арендатору придется учитывать в своей деятельности. Если режим работы здания не круглосуточный, необходимо заранее обговорить с арендодателем режим, по которому в здание будут приходить ваши сотрудники и посетители, если он отличается от общепринятого графика.
• Инфраструктура бизнес-центра
Арендуя офис, поинтересуйтесь наличием дополнительного сервиса и услуг, предоставляемых управляющей компанией, обслуживающей бизнес-центр. Чем шире их перечень, тем легче вам будет решать текущие хозяйственные и бытовые вопросы. Так же обязательно, должно быть место для питания сотрудников – столовая или кафе. В некоторых зданиях, помимо общепита, есть также фитнес-центры, аптеки, магазины, авиа и ж/д кассы. Внутренняя инфраструктура может быть плюсом, так и минусом. Поэтому не забудьте оценить бизнес-центр и по этим параметрам.
• Наличие мебели в арендуемом офисе
Ряд офисов могут сдаваться с мебелью. Это хороший вариант, если вы не хотите вкладываться в покупку мебели. Особенно удобны офисы с мебелью начинающим предпринимателям. Но и крупным компаниям этот вариант тоже может подойти. Аренда офисов с мебелью в Астане и Алматы может быть в разных вариантах. Арендодатель может предоставить собственную мебель, которая после расторжения договора аренды остается у него, либо предложить арендатору предоставить вам мебель в счет аренды, тогда у арендатора будет возможность забрать мебель с собой в случае переезда в другой офис.
• И еще один, важный, момент. Правоустанавливающие документы арендодателя.
Наши специалисты всегда делают юридическую экспертизу арендодателя, запрашивают правоуставливающие документы, которые подтверждают его право на сдачу в аренду коммерческой недвижимости. Рекомендуем это делать и вам, если вы арендатор и решились на самостоятельный поиск офиса. И будьте готовы к тому, что, возможно, арендодатель также затребует подобные документы и у вас, арендатора.

Несколько советов, которые помогут вам не совершить ошибок при аренде офиса в Астане

• Не нужно искать самое дешевое помещение. Такие офисы чаще всего имеют ряд серьезных недостатков, которые, возможно, при первом взгляде, не будут бросаться в глаза. Арендодатель хороший офис сдавать дешево не будет. Тут нужно исходить из своих потребностей и опираться на среднерыночную стоимость. О среднерыночных ставках на аренду офисов в Астане и Алматы вы можете узнать на нашем сайте. Анализ рынка коммерческой невидимости г. Астана и г. Алматы обновляется ежеквартально и находится в свободном доступе.
• Арендуйте офис, который обслуживает профессиональная управляющая компаниям.
• Отбирайте несколько вариантов. Часто бывает, что компания выбирает только один вариант и начинает вести по нему переговоры, которые часто ничем не заканчиваются. И арендатору снова необходимо начинать поиски аренды офиса.
• Обращайте внимание на заполняемость здания и его узнаваемость. Важно знать, кто еще арендует офис в этом бизнес-центре. Если в нем есть компании с известными именами — это означает, что офис соответствует высоким стандартам качества.
• Обратите особое внимание на технические параметры офиса: инженерно-технические системы, освещенность, безопасность.
• Запрашивайте у арендодателя копии правоустанавливающих документов, которые подтверждают его право сдавать помещение в аренду.
• Тщательно обсуждайте условия аренды офиса. Они впоследствии лягут в проект вашего договора с арендодателем. Хорошо, если у вас есть в компании свой юрист, но если его нет, то мы советуем вам обратиться к нашим брокерам, которые не только подберут для вас лучшие варианты офисов в аренду в Астане и Алматы, но и проведут все необходимые процедуры: технический аудит офиса, юридическую экспертизу арендодателя, сопровождение подписания договора.

Прочитав нашу статью о том, как правильно арендовать офис для вашего бизнеса, можно сделать вывод, что аренда офиса — это важный момент в деятельности каждой компании и он требует учитывать все нюансы сразу же, до заключения договора с арендодателем. Если же вы доверите эту задачу нашим брокерам, услуги которых для арендаторов совершенно бесплатны, то сможете не только оперативно подобрать офис, но избежать всех подводных камней в процессе его поиска.

Оставьте заявку и мы найдём для вас помещение бесплатно!

Оставьте ваш номер телефона, и мы перезвоним вам.

+7