Звоните с 8:30 до 18:30
26.01.2019
Перед любой компанией рано или поздно встает такой вопрос. Мы прошлись по нескольким банкам и выяснили что типичное предложение по кредитованию юридических лиц на покупку офиса выглядит сейчас так:
После такой картины становится ясно, что сейчас банки не готовы брать на себя риски по такому виду кредитования.
Мы взяли за пример офис в бизнес-центре в престижном квартале района «Есиль» г. Астана, общей площадью 101 кв.м., 3 кабинета, отдельный санузел, состояние — чистовая отделка. Заявленная сумма продажи офиса – 75 000 000 тенге. После торгов владелец согласился на скидку 15%. т.е. сумма сделки фактическая 63 750 000 тенге, стоимость 1 кв.м. офиса 631 189.
Результаты расчета кредита:
Стоимость покупки | 63 750 000 |
Первоначальный взнос | 40% |
Сумма кредита | 38 250 000 |
Ставка | 19% |
Срок кредитования, лет | 8 |
Тип платежа | Аннуитет |
Ежемесячный платеж | 770 770 |
Переплата | 36 415 952.05 |
Переплата, % | 95.21 % |
Общая сумма выплат Банку | 74 665 952 |
Итоговая стоимость офиса для Покупателя | 100 165 952 |
Итоговая стоимость покупки офиса за 1 кв.м. | 991 742 |
Плюс заемщик должен будет оплачивать эксплуатационные расходы, коммунальные услуги, уборка офиса помимо выплаты кредита. Т.е. к ежемесячному платежу следует прибавить сумму примерно в 120 000 тенге. Таким образом, в месяц у Заемщика будут возникать расходы по данному офису на 890 770 тенге.
В данном бизнес-центре есть офисы и в аренду. Ставка аренды, включая все расходы, в том числе эксплуатационные, коммунальные услуги, уборка офиса, составляет 6 300 тенге за 1 кв.м. Арендная плата за месяц 636 300 тенге
Таким образом, аренда офиса в Астане обойдется меньше на 254 770 тенге в месяц. Но если компания все таки твердо решила приобретать офис в кредит, то необходимо выполнить жесткие банковские условия. Что уже ограничивает круг тех компаний, которым данный банковский продукт будет доступен. К тому же, большой первоначальный взнос – это всегда риск для компании, так как придется изымать деньги из оборота. Эти средства можно было бы более эффективно вложить в развитие собственного бизнеса.
Поэтому, резюмируя наше сравнение, мы можем сказать, что сейчас банки не создали рыночный продукт в виде кредита на покупку офиса. Те условия, которые банки, защищая возможные риски, предъявляют к будущему заемщику, делают имеющийся инструмент недоступным для большинства компаний малого, среднего и даже крупного бизнеса. Поэтому аренда офиса остается оптимальным решением для размещения сотрудников. К тому же, при аренде офиса в Астане и Алматы компания остается мобильной, в любой удобный момент менеджмент может принять решение как о расширении, так и о сокращении арендуемых площадей, переезда в другой район, в другой бизнес-центр, инициировать переговоры с арендодателем об изменений коммерческих условий в свою пользу. Как у покупки офиса в кредит, так и у аренды есть свои плюсы и минусы. Но наш портал считает, что плюсов у аренды офиса перед кредитом гораздо больше.
Мы готовы помочь вам с заполнением вашего объекта коммерческой недвижимости или с поиском подходящего помещения для вашей компании.
Для этого подайте заявку через наш call-центр: 8 700 791-96-96.